Байкал. Легенды старой Кругобайкальской дороги

Пешеходный тур ( 7 дней/6 ночей )

Байкал
Байкал. Кругобайкальская железная дорога

Чтобы вдоволь насладиться неповторимой красотой байкальской природы и высоким инженерным искусством Старой Кругобайкальской железной дороги, предлагаем Вам отправиться в пешеходное путешествие по ее извилистым тоннелям и километрам деревянных шпал…Данный маршрут, не смотря на значительную протяженность, не требует от туристов специальной физической подготовки и носит познавательных характер.

Схема маршрута: Иркутск – Порт Байкал – КБЖД – Култук – Иркутск.

Вид маршрута: пешеходный.

Продолжительность: 7 дней / 6 ночей.

Сезонность: май-сентябрь.

Программа тура:

День 1:

Встреча на ж/д вокзале, в аэропорту. В 9:00 сбор группы.
Отправление к южной части Байкала в поселок Листвянка (71 км.) на комфортабельном автомобиле. На пристани в Листвянке будет ожидать теплоход, который доставит нас через исток реки Ангары в поселок Порт Байкал. На сегодняшний день особой физической нагрузки у нас не запланировано, отметим лишь, что Порт Байкал станет началом нашего завтрашнего пешеходного пути.
Обед в кафе.
После обеда обзорная экскурсия по поселку. На всем участке Кругобайкальской дороги сохранена старая маркировка километровых пикетов, показывающих расстояние от станции Иркутск. У Порта Байкал эта отметка 72 км. Поселок, возникший в годы строительства Кругобайкальской железной дороги, расположился в живописной бухте на узкой площадке у подножья крутых скал. Здесь места стоянки значительной части байкальского флота. От старого маяка на крутом склоне открывается прекрасный вид на горный хребет Хамар-Дабан на юге, а на юго-западе – на выступ Олхинского плато.
Размещение в гостинице. Ужин.

День 2:

Завтрак.
На сегодня у нас запланирован переход до мыса Толстый. До первых тоннелей на 82-м километре дорога пересекается небольшими красивыми распадками, в каждом из которых стоит несколько домов и слышен лай собак. Почти везде хозяева усадеб держат коров, можно взять у них свежее молоко и устроиться на обед-привал в одной из уютных бухточек. Но, постепенно приближаются высокие скалистые сооружения, напоминающие средневековые замки, и в них пробиты тоннели. Великолепие и непохожесть порталов могут по достоинству оценить только туристы, решившиеся на долгий путь вдоль Кругобайкальской железной дороги. До сих пор остаются загадкой орнаменты на нескольких порталах, выложенные вероятно итальянскими или албанскими мастерами каменной кладки.
После первых сравнительно коротких тоннелей следует Бакланий тоннель длиной 310 метров и не менее впечатляющий Каторжанский тоннель длиной 540 метров. Около десятка тоннелей заканчиваются у Толстого мыса, а сам мыс перерезает тоннель длиной 345 метров. Перед мысом Толстый в устье реки Каторжанки и за мысом в красивой бухте прекрасные места для стоянок, ночевок и рыбной ловли. Там и остановимся для ужина и ночевки в палатках.

День 3:

Завтрак.
Наша цель на сегодня – мыс Половинный. По пути следования будут видны постройки станции Хвойная и разъезда Шумилиха, на 102-м км, где мы приобретем молоко у местных жителей и устроим обед-привал.
Интересная встреча может состояться и на 106-м км у разъезда Пономаревка, где расположилась база нейтринной станции физиков-атомщиков Иркутского университета. Стоящие здесь красивые цилиндрические домики на полозьях, зимой выезжают на байкальский лед и из них на километровую глубину опускаются детекторы частиц нейтрино, приходящих на Землю от солнца и других звезд. А впереди выступает далеко в озеро невысокий мыс Половинный – наша конечная цель на сегодня, перед которым прекрасный песчаный пляж. Через этот мыс проходит самый длинный на Кругобайкальской железной дороге Половинный тоннель, 810 м. За мысом прекрасная закрытая от ветра бухта, где мы устроимся на ужин и ночлег.

День 4:

Завтрак.
Продолжим наше путешествие. Приближение к станции Маритуй ощущается издалека. Это второй по величине поселок после порта Байкал. Очень интересны постройки станции на 118 км, особенно станционное здание и тополя вокруг него, ровесники дороги. А основная часть поселка расположена в километре отсюда, по долине реки Маритуй, в которой мы остановимся на непродолжительный обед. Здесь сохранились здания технического училища, школы, дом начальника станции и другие оригинальные постройки начала века. Об истории поселка с удовольствием рассказывают туристам местные жители, особенно пожилые.
При всей красоте Кругобайкальской железной дороги, тоннели и инженерные сооружения за Маритуем на участке от 123 км до 128 км, начиная с мыса Киркирей, можно считать кульминационными. На мысе, рядом с устьем впадающего в Байкал ручья, хорошие места для стоянок туристов, чем мы и воспользуемся для ужина и ночлега.

День 5:

Завтрак.
Сегодня мы посвятим целый день экскурсии по окрестностям мыса Киркирей. Интересен однопутный деформированный тоннель кругового профиля и узкая скальная полка над озером, где проходил путь на первом этапе строительства дороги. После 1909 года в обход этого места был пробит новый тоннель уже параболического профиля на два пути, длиной 280 м.
Кроме того, устроены крайне сложные по конструкции бетонные водотоки, выводящие ручей в озеро, не заливая тоннель. Ручей высоко над тоннелем перехватывается каменной плотиной и уходит по крутому бетонному лотку вниз. Очень занимательно проследить путь ручья от плотины до берега Байкала, на котором мы устроим обед-пикник. Поразительны выложенные канем подпорные стенки на обращенном к озеру старом участке пути, а также восточный портал одного из тоннелей на 128-м км, уходящий нижней своей частью прямо в воду.
Для ужина и ночевки остановимся в одной из близлежащих бухточек.

День 6:

 

Завтрак.
На сегодняшний день у нас запланирован переход до устья реки Большая Крутая. Во время перехода предусмотрены остановки для отдыха и обеда-привала. Район станции Баклань и мыса Столбы отличается уходящими ввысь огромными гладкими скалами, которые в опасных местах закрыты каменной складкой на больших по площади участках. А разъезды на 134 — 137 километрах запоминаются хорошо сохранившимися домами времен постройки дороги в стиле железнодорожного модерна.
Станция Шарыжалгай отдана под спортивный лагерь детей и здесь всегда шумно. Станционное здание и остальные постройки хорошо реставрированы.
За станцией и остатками поселка следует Шарыжалгайский тоннель длиной 305 м., за которым оказывается глубокая долина реки Большая Крутая, в которой мы устроимся на ужин и ночевку.
Кстати, по долине реки в феврале — марте проходит очень популярный лыжный маршрут.

День 7:

Завтрак.
Сегодня завершающий день нашего тура, и у нас запланирован переход до станции Култук. По пути следования нам встретятся такие достопримечательности, как тоннель перед разъездом Хабартуй, протяженностью 540 м. Также мы пройдем несколько красивых тоннелей и мостов перед выходом к долине реки Ангасолки и поселку Старая Ангасолка на 149 км.
Поселок часто посещается туристами и соединяется через 4 км хорошей тропой со станцией Темная Падь на основной железной дороге. В поселке мы остановимся на обед.
До Култука остается семь километров и два последних на пути тоннеля. В завершение нашего путешествия предлагаем вам дойти до выступающего за устьем реки Култучной скалистого мыса Шаманского. Красивый мраморный мыс раньше был местом жертвоприношения, а теперь — место отдыха и купания жителей Култука и Слюдянки.
Неподалеку от мыса будет ожидать комфортабельный автомобиль, который доставит нас в город Иркутск.

Даты заездов для сборных групп в 2018 году:

5 июня – 11 июня;

8 июня – 14 июня;

12 июня – 18 июня;

15 июня – 21 июня;

19 июня – 25 июня;

22 июня – 28 июня;

26 июня – 2 июля;

29 июня – 5 июля;

3 июля – 9 июля;

6 июля – 12 июля;

10 июля – 16 июля;

13 июля – 19 июля;

17 июля – 23 июля;

20 июля – 26 июля;

24 июля – 30 июля;

27 июля – 2 августа;

31 июля – 6 августа;

3 августа – 9 августа;

7 августа – 13 августа;

10 августа – 16 августа;

14 августа – 20 августа;

17 августа – 23 августа;

21 августа – 27 августа;

24 августа – 30 августа;

28 августа – 3 сентября;

 Стоимость тура в 2018 году:

— при группе от 8 человек – 22800 рублей с человека;

— при группе 6-7 человек – 24500 рублей с человека;

— при группе 4-5 человек – 27000 рублей с человека;

— при группе 2-3 человека – 32500 рублей с человека;

В стоимость тура включено:

  • встреча в аэропорту (ж/д вокзале);
  • снаряжение (палатка, коврик, спальник, посуда, костровое оборудование);
  • питание по программе;
  • транспортное обслуживание по программе;
  • экскурсии по программе;
  • услуги гида-проводника с 1 по 7 дни включительно;
  • проживание согласно программе;

Дополнительно оплачивается:

  • Проезд до места встречи в Иркутске и обратно (авиа, ж/д).

 

Яндекс.Метрика